ВОЕННО–СПОРТИВНЫЙ ФОНД

Перейти

Концепция Форума ГТО

1. Описание

1.1. Концептуально Форум ГТО – это PR-акция, направленная на популяризацию здорового образа жизни, массового спорта и увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

1.2. Технически Форум ГТО – это  городское спортивно-массовое мероприятие, проходящее в течение нескольких дней на центральной площади города, в периметре которой сооружаются спортивные площадки, сценические и выставочные конструкции, трибуны, подиумы, павильоны. Мероприятие имеет продуманный сценарий и единую программу, а каждая спортивная площадка – конкретную задачу, план и график работы. Виды спорта и типы спортивных площадок мероприятия выбираются с учетом поставленных задач, потребностей и возможностей региона. Для наполнения программы Форума привлекаются спортивные общества, федерации, ассоциации, клубы, секции, детско-юношеские спортивные школы. Приглашенные организации проводят соревнования, турниры, организуют показательные выступления, мастер-классы, концертные номера. Основная целевая аудитория Форума ГТО – это, прежде всего, неспортивная молодежь. В целом, мероприятие направлено на российских граждан всех возрастов и социальных групп. Они привлекаются на мероприятие посредством рекламной кампании, становятся его зрителями и непосредственными участниками. В итоге Форум ГТО превращает на несколько дней городскую площадь в спортивный стадион, престижный и нестандартный, но открытый и доступный для всех желающих.

1.3. Квинтэссенция Форума ГТО заключается в том, чтобы, каждый посетитель ушел с мероприятия с таким объемом информации, который позволял бы ему в последствии не только выбрать «свой» вид спорта, «свою» форму ежедневной спортивной активности, будь то фитнес, йога, воркаут, комплекс ГТО, бег или игровые виды спорта, но и применить на практике полученные знания – записаться в секцию, клуб, найти единомышленников, вступить в спортивное сообщество.

Содействовать в повышении уровня восприятия такой информации призвана эмоциональная составляющая Форума. Положительные эмоции его участников и посетителей, вызванных спортивными победами, физической активностью, праздничной обстановкой, создают дружескую атмосферу, дают ощущение общности интересов,  сплоченности, сопричастности.

2. Цели

2.1. Основная миссия Форума — вовлечение российских граждан в массовый спорт, в регулярные занятия физической культурой.

2.2. Задачи Форума — развитие в регионе спортивной индустрии и инфраструктуры как базовых условий для достижения поставленной цели, поддержка спортивных движений и проектов, молодежных инициатив. 

2.3. Инструменты решения задач:

2.3.1. Информирование. Организация комплекса мер, направленных на повышение уровня знаний посетителей Форума о работе в выбранном регионе спортивных организаций, секций и клубов, о различных видах спорта, о достижениях российских спортсменов на мировой арене. А именно:

—   организация в рамках Форума выставки и привлечение к участию в ней максимального количества организаций, работающих в сфере спорта, активно использующих спорт в своей профессиональной деятельности  (Олимпийский комитет России, Обществ «Динамо», «Локомотив», «Спартак», ЦСКА, федераций по видам спорта, силовых структур (Минобороны, МВД, ФСБ, МЧС, ФСО), военных вузов, других). Цели: предоставить привлеченным организациям возможность информировать посетителей Форума о своей деятельности, а также о работе в регионе спортивных секций, клубов, центров, школ, стадионов и площадок, об их требованиях, условиях и возможностях; установить обратную связь между спортивными организациями и посетителями мероприятия; наладить контакты организаций друг с другом для обмена опытом, создания совместных проектов; «рассказать» посетителям о спорте высших достижений, о победах отечественных спортсменов на мировой арене, об  истории советского и российского спорта; предоставить информацию допризывникам о прохождении службы в армии, о перспективах военной карьеры, о деятельности спортивных клубов силовых структур, о роли спорта в жизни военнослужащего;

—  организация в рамках Форума презентаций новых видов спорта и различных современных форм физической активности – проведение для всех желающих семинаров, открытых занятий, обучающих уроков, мастер-классов от именитых спортсменов, показательных выступлений профессиональных спортсменов;

—   организация в рамках деловой программы Форума круглых столов, открытых заседаний, конференций с участием СМИ с целью обсуждения заинтересованными органами власти, общественными организациями, представителями бизнес-структур перспективных планов развития массового спорта, текущей деятельности организаций и ее результатов, выработка решений, внесение предложений, инициирование создания новых проектов.

2.3.2. Вовлечение. Привлечение посетителей Форума к непосредственному участию в его программных мероприятиях, формирование чувства сопричастности.

—  организация площадок ГТО и предоставление возможности всем желающим испытать свои силы — принять участие в соревнованиях по общефизической подготовке «здесь и сейчас», без специальной тренировки, стать непосредственным участникам Форума ГТО;

—  привлечение посетителей Форума к участию в различных соревнованиях по предварительной записи, организация открытых турниров для всех желающих без предварительной записи по наиболее популярным видам спорта — мини-футболу, волейболу, бадминтону, настольному теннису, баскетболу, другим;

—  формирование личного субъективного положительного отношения посетителей к Форуму посредством проведения на высоком качественном уровне максимально разноплановых мероприятий с целью удовлетворения широкого круга интересов посетителей Форума; организация международных турниров и международных матчевых встреч с целью наполнения спортивных площадок статусными и зрелищными событиями, которые для большинства граждан нет возможности увидеть «вживую»; организация торжественных церемоний награждения, вручения ценных призов и наград участникам и победителям, поощрение сувенирами посетителей, принявших участие в соревнованиях Форума, распространение промо-продукции;

— повышение узнаваемости мероприятия и формирование имиджа современного события, соответствующего мировому уровню качества, посредством создания единого визуального образа Форума, яркой и запоминающегося эмблемы, соответствующего фирменного стиля мероприятия, оформления спортивных площадок, брендирования продукции.

2.3.3.  Сохранение и развитие. Формирование ресурсной базы для создания и продвижения проектов в области спорта, их самостоятельного функционирования:

—  проведение регулярной работы в течение года посредством организации в рамках Форума таких соревнований и турниров, которые требуют отборочных этапов, длительной подготовки; поддержка в течение года презентованных на Форуме проектов, их продвижение, реализация;

— сохранение контактов с целевой аудиторией Форума посредством поддержки страниц мероприятия в социальных сетях, работа интернет-сайтов;

— формирование на базе организуемых в дни Форума Спартакиад ГТО основы для развития любительского, корпоративного, студенческого и школьного спорта, студенческих и школьных команд и клубов;

— предоставление возможности молодежным организациям и сообществам, работающим в сфере массового спорта, опираться на ресурс крупных организаций — в рамках работы по подготовке к Форуму напрямую взаимодействовать с представителями заинтересованных органов власти, СМИ, бизнес-структур;

— формирование волонтерского движения, молодежного организационного комитета Форума, налаживание постоянной взаимосвязи специалистов в области организации спортивных мероприятий, стимулирование появления молодых ивент-специалистов, а также молодежных проектов, инициатив, программ. 

3. Принципы

В основе концепции Форумов ГТО лежат 3 базовых взаимодополняющих принципа, вкупе обеспечивающие эффективное использование инструментов решения поставленных задач:

3.1. Доступность для населения.

—   территориальная доступность. В качестве места проведения Форума выбирается такая городская площадка (центральная площадь города, центральный парк, другое), которая позволяла бы привлечь максимальное количество населения. Залогом быстрого распространения информации о Форуме является отсутствие необходимости дополнительных пояснений для жителей города о месте его проведения. Это позволяет населению становится участниками Форума не только целенаправленно, но и спонтанно, случайно, получив минимальный объем информации о событии. Место проведения Форума (центральная площадь) особенно  важно, когда речь идет о такой целевой аудитории, как неспортивная и социально неактивная молодежь, часто незаинтересованная в подобных мероприятиях, не готовая в этой связи прилагать усилия для того, чтобы посетить Форум или, тем более, стать его участником;

—   финансовая доступность. Все события мероприятия – бесплатны для населения;

—  легкость понимания целей и задач. Визуальное единство событий мероприятия, обеспеченное ограниченной территорией его проведения, позволяет целевой аудитории интуитивно понимать цели и задачи Форума, видеть масштабность события, оперативно получать информацию из единого центра (центральная сцена), а также чувствовать уникальную атмосферу Форума, созданную за счет максимальной концентрации спортивных событий на ограниченном пространстве и в ограниченный период времени.

3.2. Целенаправленность организуемых событий, их подчиненность единому замыслу. Все мероприятия Форума имеет цель, план, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Каждое из них является составной частью общей задачи по вовлечению населения, а особенно неспортивной молодежи, в спорт. Учитывая данный принцип, наполняются спортивные площадки Форума и формируется его программа. Так, Форум ГТО не имеет футбольного, волейбольного, баскетбольного или иного уклона, несмотря на то, что наполнить футбольное поле соревнованиями по мини-футболу, было бы наиболее просто и быстро. Однако на футбольном поле Форума ГТО проходят соревнования по хоккею на траве, регби, русской лапте, черлидингу, спартакиады ГТО. Также, в равном степени, представлен футбол. Помимо этого все мероприятия информационно открыты для зрителей – то есть посетитель Форума имеет возможность записаться в представленный на Форуме клуб или секцию, получить информацию о представленном виде спорта, испытать свои силы в этом виде, приняв участие в мастер-классе от профессионального спортсмена, либо попасть на просмотр тренеров.

3.3. Актуальность, современность, престижность. Форум ГТО отвечает современным представлениям о масштабных мероприятиях, ассоциируется с крупнейшими международными событиями, вызывает чувство гордости и сопричастности у его посетителей.  Каждый Форум имеет свой уникальный фирменный стиль, эмблему. Продукция брендируется, а технические конструкции Форума декорируются и оформляются в едином стилистическом решении. Для соблюдения данного принципа также важным является место проведения Форума, которое должно быть престижным, привлекать внимание общественности и СМИ, а также демонстрировать особый статус мероприятия среди других городских спортивных событий.

4. История развития

Форумы ГТО проводятся в Москве с 2006 года, а с 2009 года они проходят в соответствии с поручением Президента Российской Федерации на Красной площади. Форум ГТО включен Правительством Москвы в перечень особо значимых мероприятий столицы.

Сегодня 4 дня московского Форума ГТО – это:

—  более 100 000 посетителей ежегодно и 10 000 непосредственных аккредитованных участников;

—  более 50 участвующих регионов, формирующих специально для участия в Форуме свои сборные команды, проводящие отборочные соревнования, командирующие в Москву своих профессиональных спортсменов;

—  более 100 участвующих организаций, в числе которых постоянные партнеры – Минспорт России, Олимпийский комитет России, Общества «Динамо», «Локомотив», ЦСКА, ДОСААФ России, многие другие;

—  свободная сдача нормативов ГТО всеми желающими. Сделав несколько лет назад «ядром» своей программы сдачу нормативов ГТО, Форум привлек внимание общественности к актуальной сегодня теме возрождения лучших традиций физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» в современном формате и в качестве одной из составляющих системы вовлечения молодежи в регулярные занятия физкультурой и спортом. В 2013 году нормативы комплекса ГТО сдали на Красной площади более 15 000 человек;

—   15 профессиональных спортивных площадок, сооруженных на брусчатке Красной площади. В том числе – площадки ГТО, 2 мини-футбольных поля, в том числе профессиональное, с «засыпной» искусственной травой, 2 волейбольных площадки с профессиональным покрытием, 2 бадминтонных площадки, баскетбольная площадка, полноразмерный теннисный корт, ринг, помост для единоборств, площадка для воркаута и экстремальных видов спорта, зона для настольного тенниса, пейнтбольный шатер, тиры, полоса препятствий, а также трибуны общей вместительностью до 1000 человек, 2 сцены, подиум для торжественных награждений, зона выставочных павильонов, пресс-центр. Многие спортивные площадки соответствуют международным стандартам и пригодны для организации международных турниров. Общая площадь застройки – более 16 000 квадратных метров;

—  более 45 представленных различных видов спорта, в том числе футбол, волейбол, бадминтон, баскетбол, большой и настольный теннис, регби, хоккей на траве, русская лапта, черлидинг, спортивная и художественная гимнастика, фехтование, бокс, кикбоксинг, смешанные боевые искусства, борьба, восточные единоборства (более 10 различных видов), стрельба, воркаут, тяжелая атлетика, йога-спорт, пейнтбол, многие другие;

—  международные турниры и матчевые встречи;

—  всероссийские соревнования;

—  уникальная выставка-презентация спортивных организаций и обществ, спортивных клубов силовых структур, а также военных вузов. В рамках Форума выставляются награды, завоеванные российскими спортсменами в течение года, проводятся торжественные церемонии награждения победителей различных международных соревнований, автограф-сессии с действующими чемпионами и ветеранами спорта;

—  презентации новых видов спорта, мастер-классы от именитых российских спортсменов, олимпийских чемпионов, в том числе Динары Сафиной, Веры Звонаревой, Александра Валуева, Алексея Немова, Ольги Брусникиной, Марии Киселевой, Светланы Мастерковой, других, а также прославленных ветеранов спорта;

—   пресс-конференции, заседания, круглые столы, тематические встречи, семинары;

—  концертная программа, в том числе выступления военных оркестров, Президентского полка Комендатуры Кремля ФСО России, артистов эстрады.

—  освещение в федеральных и региональных СМИ, ежедневные прямые включения Первого канала, телеканалов «Россия», ТВЦ, НТВ и других, а также выделение эфирного времени на тематических телеканалах под отдельные события Форума.

5. Перспективные планы.

По итогам успешного проведения Девятого форума ГТО в Москве, на Красной площади, его организаторами принято решение о расширении географии мероприятия. Основная задача такого замысла — дать старт массовому всероссийскому физкультурному движению.  В этих целях запланировано планомерно вводить традицию Форумов ГТО в городах России, организуя  3-5 событий в год в качестве отборочного этапа для финального события на Красной площади. За Москвой таким образом будет по праву закреплен статус столицы российского физкультурного движения.

_DSC5092

_DSC7051

_DSC7077

_DSC7484

_DSC7952

_DSC8242

_DSC8580

_DSC9070

_DSC9074

_DSC9566

1KL_8245

5H5V8434

DSC_8067

DSC_8087

DSC_9262

DSC_9920